Защита прав потребителей

Мы все, случается, делаем необдуманные покупки. И я тоже. Напоминаю, что Вы имеете право вернуть продавцу купленный товар в течение 14 дней без объяснения причин.

Из этого правила есть исключения. Нельзя вернуть продукты питания, гигиенические товары (нижнее белье, средства личной гигиены, предметы ухода за детьми), лекарственные препараты, парфюмерию и косметику, медицинские инструменты, посуду, ткани, продаваемые метражом, ювелирные изделия, животных и растения, техниче ски сложные товары бытового назначения (например, стиральную машину), фотоаппараты, камеры, телефоны, электронные игрушки, автомобили и ряд других.

Другое дело, если Вы купили именно то, что хотели, но товар Вас разочаровал. Например, купленная вещь сломалась в пределах гарантийного срока, товар не соответствует описанию (под видом одной модели продали другую, более дешевую), либо др. Вариантов много. Во многих случаях можно добиться справедливости, вернуть продавцу товар, а себе уплаченные за него деньги.

Есть одно главное условие — у Вас ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕК продавца на купленный товар. Если его нет, почти невозможно чего либо добиться. Пожалуй, кроме брендовых товаров. Тех, которые имеют на себе фирменный знак продавца и исключаются всякие сомнения в его принадлежности конкретному продавцу.

В СИТУАЦИИ с УСЛУГАМИ: Вам оказали некачественные услуги, с нарушением сроков, а то и вовсе не те услуги, которые были оплачены.

Главное - указать в АКТЕ приемки услуг все свои замечания. Полезно, если Вы догадались сфотографировать Акт, который подписали. Так проще понять, что именно Вы написали, поскольку со временем все забывается.

Если Вы подписали Акт приемки без замечаний, потом доказать что-либо почти невозможно.

В ситуации с некачественными РАБОТАМИ есть нюанс: некоторые дефекты не могут быть обнаружены сразу в момент приемки, а выявляются позднее, в таком случае будет шанс предъявить претензии подрядчику.

Однако, явные дефекты работ также следует указывать в АКТе приемки работ. Потом будет поздно.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ.

Туроператор и турфирма оказали Вам услуги ненадлежащего качества, самовольно заменили Вам отель, не сообщили об изменении в туре, отмене рейса и др., условия размещения оказались не теми, что были в туристическом ваучере ?

Главное - фотографировать все документы по туру, которые попадают Вам в руки. Фотографировать свой отель, свой номер, все, что не соответствует описанию тура. На фотографиях объектов (не документов) должны присутствовать и Вы, чтобы прослеживалась явная связь между Вами и фотографируемым объектом.

Если фото не пригодятся — потом удалить не трудно, а вот если не сфоткать вовремя, то доказательства потом взять негде.

В связи с задержкой рейса претензии можно предъявить также перевозчику. Вот что Вы имеете право требовать от авиакомпании в связи с задержкой рейса http://rospotrebnadzor.ru/activities/recommendations/details.php?ELEMENT_I D=8536